Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования?
Федеральный государственный стандарт устанавливается в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и представляет собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию к дошкольному образованию».
Какие требования выдвигает новый ФГОС ДО?
Стандарт выдвигает три группы требований:
• Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования.
• Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования.
• Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования.
Что является отличительной особенностью Стандарта?
Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности.
Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.
Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе.
В тексте ФГОС не употребляется слово «занятие», но это не означает переход на позиции «свободного воспитания» дошкольников. Взрослые не перестанут заниматься с детьми в российских детских садах. Но такая форма образовательной деятельности как занятие не соответствует возрастным особенностям детей дошкольного возраста. В современной теории и практике понятие «занятие» рассматривается как занимательное дело, без отождествления его с занятием как дидактической формой учебной деятельности.
Содержание основной программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечат разностороннее развитие детей с учетом их возраста по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
Каков должен быть выпускник ДОУ?
Ребенок - выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательности, т. е главной целью дошкольного образования является не подготовка к школе.
Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе?
Не ребенок должен быть готов к школе, а школа - к ребенку! Дети на выходе из детского сада должны быть способными спокойно приспособиться к школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу начальной школы. При этом школа должна быть готова к разным детям. Дети всегда разные и в этих различиях, и разнообразном опыте первых лет жизни заложен великий потенциал каждого ребенка.
Цель детского сада - эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться. При этом надо учитывать, что дети сегодняшние, это дети не те, что были вчера.
о применяемых федеральных государственных образовательных стандартах, федеральных государственных требованиях
- ФГОС ДО. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г №1155 «Об утверждении ФГО ДО» (прочитать)
об утвержденных образовательных стандартах, самостоятельно устанавливаемых требованиях с приложением образовательных стандартов, самостоятельно устанавливаемых требований
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (прочитать)
- Письмо Министерство образования и науки Российской Федерации от 28 февраля 2014 года N 08-249 Комментарии к ФГОС ДО (прочитать)
- Приказ №373 от 31 июля 2020 г «Об утверждении порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –образовательным программам дошкольного образования» (прочитать)
- Приказ МКУ «УОиМП» г.Бердска от 18.04.2014 г №150р «Об организации введения ФГОС ДО на территории города Бердска» (прочитать)
- Приказ МБДОУ от 23.01. 2014 г №15 о/д Об организации работы по введению ФГОС в МБДОУ № 15 «Ручеек» (прочитать)
- План –график внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования в МБДОУ № 15 «Ручеек» (прочитать)
- План основных мероприятий по подготовке к введению федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС) в МБДОУ №15 «Ручеек» (прочитать)